МКОУ Большеинская СОШ № 6 имени Героя Советского Союза А.М.Назарова
Красноярский край, Минусинский район, с. Большая Иня
  • Аттестация педагогических работников

    Аттестация педагогических работников стимулирует повышение уровня квалификации педагогических работников, повышает качество и эффективность педагогических работников, обеспечивает дифференциацию оплаты труда. (позволяет поддерживать уровень образования в школах на достойном уровне. Она нужна для повышения качества образования, понимания уровня учителя, его соответствие стандартам и даже влияет на оплату труда.) Новые правила аттестации упростят путь от молодого педагога до опытного специалиста, сделают его прозрачнее и понятнее, так как основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    Аттестация на соответствие занимаемой должности:

    Проводится раз в 5 лет на основе оценки профессиональной деятельности комиссией, которая самостоятельно сформирована в школе. Комиссия состоит из 5 человек, руководитель организации в комиссию не входит.

    Аттестация на первую и высшую категории:

    Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 г., будут действовать бессрочно.
    Квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. При наличии первой квалиф. категории срок подачи заявления на высшую квалиф.категорию теперь не ограничен.
    Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»).
    При отказе в установлении высшей квалификационной категории за работником сохраняется первая квалификационная категория. При этом в следующий раз обратиться  с заявлением на высшую категорию можно будет не ранее чем через год. Основания для установления первой и высшей квалификационных категорий не изменились.
    В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 чел., включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

    Новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник":

    Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя.
    На нее могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию.
    Новую аттестацию проводят те же комиссии, что и на присвоение остальных квалификационных категорий. Основание – заявление работника. К заявлению надо приложить ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагога, направленную на совершенствование методической работы или наставничества в образовательной организации.
    Категорию присваивают по утвержденным показателям деятельности работника, не входящей в должностные обязанности по его должности.

    ✔  Педагоги, которые претендуют на категорию НАСТАВНИКА, должны
    -руководить практической подготовкой студентов колледжей и вузов;
    -быть наставниками для учителей и активно сопровождать их профессиональное развитие;
    -содействовать подготовке учителей, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах педагогического мастерства;
    -распространять авторские подходы и методические разработки в области наставничества в школе.
    ✔  Педагоги, которые претендуют на категорию МЕТОДИСТА, должны
    -руководить методическим объединением педагогов образовательной организации и активно участвовать в её методической работе;
    -руководить разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе инновационных программ и проектов в образовательной организации;
    -вести методическую поддержку учителей при их подготовке к участию в профессиональ-ных конкурсах;
    -участвовать в методической поддержке педагогов, направленной на их профессиональное развитие и преодоление профессиональных дефицитов;
    -передавать опыт по применению авторских учебных и/или учебно-методических разработок.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie