
7.10 Становится традицией проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню защиты животных. В нашей школе на базе ЦТР обучающимся были предложены активные формы проведения школьных перемен (отгадывание загадок, решение кроссвордов, просмотр мультфильмов, обсуждение жизненных ситуаций) и конкурсная программа в 5 классе «Биологический калейдоскоп». Героями всех заданий были животные. Активность учащихся высокая. Пятиклассники преодолели все преграды.
16.10 прошел обучающий семинар для обучающихся 9 класса «Методологические характеристики проекта». Участники «Школы проектов» получили не только инструкции по выполнению проекта, но и навыки определения целей, постановки задач, требования к проектному продукту. Активность будущих проектировщиков показала заинтересованность в выборе и ответственность в работе над индивидуальным итоговым проектом. Все участники определились с выбором темы и руководителем своих проектов.
22.10 состоялось первое в этом году заседание «Школы юных исследователей» исследовательская мастерская «Азы лабораторного мастерства». Участниками школы стали ученики 4 класса. На данном занятии юные исследователи познакомились с лабораторным оборудованием, освоили правила работы с микроскопом, микропрепаратами, посудой. Отработали навык работы по изучению готовых микропрепаратов с помощью микроскопов, имеющихся в ресурсах Центра.
Уроки-практикумы по биологии, химии с использованием оборудования Центра проходят по плану рабочих программ. Так по биологии в 5 кл. прошли уроки по темам: «Научные методы изучения живой природы», «Методы изучения живой природы: измерение», «Методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент», «Методы изучения живой природы: описание»; в 6 кл: «Химический состав клетки», «Растительные ткани, их функции», «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»; в 7 кл. «Общая характеристика и строение мхов»; в 8 кл.: «Общая характеристика простейших»; в 10 кл. - «Строение эукариотической клетки», «Прокариотическая клетка», «Одномембранные органоиды клетки, практич. работа «Изучение движения цитоплазмы в растительной клетке», лаборат. работы «Исследование плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке», «Сравнение характеристик клеток эукариот», «Ферментативный характер реакции клеточного метаболизма».
Все полученное учащимися сейчас на данных занятиях пригодится в дальнейшем тем, кто определится в старших классах с поступлением в то или иное учебное заведение, выбрав специальность, связанную с наукой.