
В рамках предметной Недели естествознания и математики в Центре «Точка роста» для учащихся 1-4 классов прошли экскурсии, главной целью которых было знакомство с работой Центра, учебными и исследовательскими возможностями технического оснащения.
Для младших были продемонстрированы химические опыты с объяснением и показом оборудования, а для 3-4 кл. продемонстрированы возможности цифровой лаборатории по биологии. С помощью цифрового микроскопа ученики посмотрели на некоторые объекты живой и неживой природы. Особые впечатления оставило изучение мухи комнатной. О ее роли в нашей жизни рассказ был эмоциональным, каждый поделился своими знаниями, но никто не ожидал, что под большим увеличением она окажется такой интересной! Желание изучить и другие объекты оказалось большим. Каждый день учащиеся начальной школы приносят что-то заинтересовавшее их (листья растений, насекомых и др.)
11.10 прошел урок-практикум по курсу «Окружающий мир» в 3 кл. по теме «Почва. Состав и свойства почвы». Третьеклассники сами как исследователи провели несколько опытов по изучению свойств почвы двух типов (песчаной и плодородной). Освоили правила работы с некоторым лабораторным оборудованием и познакомились с алгоритмом выполнения исследования.
12.10 – урок-исследование по биологии в 5 кл. по теме «Метод изучения природы – эксперимент». Пятиклассники провели эксперимент, целью которого было «Определение влияния кислоты, щелочи и высокой температуры на живой объект». Объектом изучения стали листья комнатных растений кабинета биологии. Каждый знает, что данные вещества и высокие температуры губительны для живых клеток, но рассмотреть, что происходит с органами, было не возможно. А вот оборудование Центра позволило увидеть гибель клеток. Обучающиеся отработали навык безопасной работы не только с химическими веществами и лабораторным оборудованием, но и правила работы с цифровым микроскопом. Рефлексия урока показала высокий интерес к дальнейшей экспериментальной работе. Будем надеяться, что это будут не только слова, но и действия!
Подведены итоги объявленного конкурса рисунков «Таинственные и загадочные животные». Все активные участники получили сладкие призы.
23.10 состоялся ежегодный обучающий семинар «Методологические характеристики проекта» для уч-ся 9 кл. Обучающиеся получили знания и информацию для дальнейшей работы по созданию индивидуального итогового проекта. Основная их часть выбрали руководителя для своей творческой работы и приступили к ее осуществлению. В дальнейшем продолжит работу консультативный центр по оказанию помощи юным проектировщикам.